Какой ваш любимый художник/период в искусстве?
Сказать , что мне нравится какой-то определенный художник или период в искусстве, я не могу. На протяжении моего небольшого творческого пути менялись вкусы, задачи, творческие интересы и от этого плясало мое предпочтение, то к одному периоду, то к другому, так же и к художникам.
Есть конечно такие художники , к которым любовь безусловная, так как они действительно трудяги и гении в своем деле. Это такие как Леонардо да Винчи ( великолепный рисунок, композиция, образы, тонкость письма ). Рембрандт , с его способностью погрузить зрителя в его произведение, в котором есть глубина не только живописная, но и философская мысль. Его замечательная техника золотого света, он вообще мастер света!
Эль Грека , это прекрасный художник закончил иконописную школу , если я не ошибаюсь итало-критскую и в последствии стал мастером в другом направлении, светского искусства ( его работы по особому отличаются от других художников, виртуозная пластика, работа света, образы утрированы со своим авторским осмыслением.). Так же художники Модильяни, Матисс, Ван Гог, Клод Моне и другие импрессионисты.
Вот поэтому мне трудно определить и отдать предпочтение , кому то одному из художников.
Из высокого искусства (иконописи), конечно же для меня всегда , я думаю , будут оставаться идеалом такие иконописцы, как Андрей Рублев , Феофан Грек, Дионисий.
Рисовали ли вы в детстве?
Сколько я себя помню, рисовал я всегда и без рисования не мог.
Помню , как еще в детстве , когда дома был ремонт, постоянно рисовал на стенах . Особенно запомнилось , как я брал иконку из молитвенного угла и срисовывал образ на стену, было лет 6-7. Вот тогда у меня начал появляться интерес к сакральному искусству.
Закончил я художественную школу с отличием, потом поступил в Донецкое художественное училище. Параллельно я иподиаконствовал у правящего Митрополита Илариона Донецкого и Мариупольского. Училище я закончил тоже с отличием , дипломной работой был портрет Есенина с тематическим антуражем
Какая ваша самая первая икона?
Мой первый опыт в написании иконы произошел еще в училище. У нас были выделены уроки по изучению монументальной живописи и частично иконы. Первый образ был Святителя Николая. Часов было выделено на изучение мало, мы получали теорию по технологии , начиная с изготовления доски, левкаса и самой живописи. Практическую часть работы вел дома.
Конечно же подходя к работе в написании образа, был страх , скованность. Ты прикасаешься к чему-то очень сокровенному т.к. ничего еще не понимаешь, что такое канон , да и вообще по каким законам строится икона. Конечно же , как у человека верующего было благоговение и желание создать такой образ, который будет помогать в молитве. Сейчас смотрю на тот образ и понимаю, что все не так в техническом плане, но тот дух который хотел вложить, на мой взгляд , удалось.